Понятие «адаптация» означает привыкание человека к новым изменившимся условиям жизни. Именно этот процесс происходит, когда малыша буквально выдергивают домашней обстановки и отдают в детсад. Есть несколько видов привыкания и с каждым из них маленький человек должен справиться сам 


Физиологическая адаптация. Это приспособление организма ребенка к другому режиму дня, который нельзя нарушать, другой еде, постоянным атакам на иммунитет (например, пришел в садик кто-то с кашлем, а на другой день болеет уже вся группа).

Психологическая адаптация. Первое время многие дети не могут понять, почему каждое утро им нужно идти в детсад и расставаться с родителями. Многим малышам кажется, что родители перестали их любить, поэтому отдали на воспитание другим людям. На фоне таких мыслей у некоторых возникает боязнь, что их не заберут сегодня и они останутся в темном пустом помещении одни. Такие тяжелые мысли могут спровоцировать различные реакции, в частности плач и нежелание посещать ДОУ  .

Социальная адаптация. Для коммуникабельных и общительных детей этот вид адаптации может пойти в плюс, так как играя и развлекаясь со сверстниками они не испытывают чувства одиночества. Но большинство детей первое время теряются, когда видят такое количество ровесников одновременно.

Степени адаптации

Установлено, что период адаптации к условиям нахождения в садике во многом зависит от характера ребенка. Некоторые дети быстро привыкают к новым реалиям, другие еще долго дают отрицательные реакции, заставляя родителей переживать и волноваться.

Есть несколько видов адаптации:

1. Легкая форма. Ребенок быстро (за 2-4 недели) вливается в коллектив и чувствует в нем себя абсолютно комфортно  . Данный тип адаптации встречается чаще всего.Сделать вывод, что ребенок легко привыкает к новой для себя обстановке можно по следующим особенностям поведения:

  • малыш легко, без слез, заходит в группу;
  • он способен озвучивать воспитателю свои просьбы;
  • при обращении смотрит педагогам в глаза;
  • легко идет на общение со своими сверстниками, заводит новых друзей;
  • быстро привыкает к распорядку дня;
  • может занять себя какими-то играми, делами, общением и так далее;
  • правильно и без обид реагирует на поощрения или замечания воспитателя;
  • легко делится с родителями, как прошел его день.

2. Средняя форма. Сколько длится адаптация детском саду в данном случае? Около полутора месяцев. Вначале ребенок часто болеет, настроен негативно, однако, дезадаптации нет и общается с коллективом он вполне нормально.

Адаптация ребенка в детском саду

Особенности поведения:

  • малыш сложно расстается с мамой по утрам, может немного поплакать после ее ухода;
  • если ребенка отвлечь, то он забывает о своих переживаниях и легко включается в занятия;
  • ребенок адекватно реагирует на замечания;
  • хорошо общается с воспитателем и сверстниками;
  • редко вступает в конфликты.

3. Тяжелая форма. Дети с данным типом адаптации встречаются довольно редко и их легко можно идентифицировать в коллективе. Одни малыши проявляют агрессию к окружающим, другие полностью уходят в себя. Такие дети могут привыкать к садику очень долго (до нескольких лет)  .

В особо сложных случаях, при полной дезадаптации может быть принято решение о том, что малыш больше не будет посещать дошкольное учреждение.

Особенности поведения:

  • полное нежелание контактировать с другими ребятами и воспитателем;
  • постоянные истерики, слезы, ступор после ухода родителей;
  • замкнутость или агрессивность;
  • нежелание заходить в группу из раздевалки;
  • отказ ложиться спать днем, принимать пищу, соблюдать другие правила;
  • неадекватная реакция на воспитателя (испуг, слезы).

Такая форма встречается довольно редко. Как помочь ребенку в этом случае? Нужно обратиться к доктору (невролог, психолог и другие) и вместе с ним разработать план действий по адаптации либо временно отказаться от посещения ДОУ.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога